О. Кипренский и его судьбоносная история любви

Истории из жизни. О. Кипренский. Любви все возрасты покорны

Российский художник и мастер романтизма, О. А. Кипренский, в 1816 году отправился в Италию благодаря поддержке императрицы Елизаветы Алексеевны. В этом времени, проведя семь лет в искусствоведческой и личной трансформации, он встретил свою судьбу в Риме. Там он познакомился с молодой итальянской девушкой Анной-Марией Фалькуччи (Мариучча), которая стала моделью для его картины «Анакреонова гробница» и объектов иных произведений, включая портрет в маковом венке, который ныне находится в известной Третьяковской галерее.

Эта девочка, происходящая из сложной социальной обстановки, тронула сердце художника. Она была родом из неблагополучной семьи, где ее мать вела распущенный образ жизни. Оставаясь в глубокой привязанности к юной натурщице, Кипренский решил помочь ей и перед возвращением в Петербург в 1822 году, выкупил Мариуччу у матери и устроил ее в привилегированное монастырское заведение.

Спустя шесть лет, в 1828 году, Кипренский снова отправился в Италию с целью найти воспитанную им девушку. Он заручился поддержкой русской дипломатической миссии, возглавляемой князем Г. И. Гагариным, который очень ценил художника. Вскоре выяснилось, что Мариучча была переведена в другой пансион и еще не закончила обучение. Встретившись вновь, Кипренский предложил девушке брак, несмотря на их 30-летнюю разницу в возрасте.

20 июля 1836 года пара заключила брак в Риме. Ради этого шага художник даже сменил вероисповедание, чтобы бракосочетание стало возможным. Однако, идиллия не продлилась долго. Кипренский был вынужден вернуться в Россию, но из-за внезапной болезни, ему не удалось реализовать эту поездку. Художник умер через три месяца после свадьбы, оставив жену вдовой, а дочь Клотильду родившейся уже после его смерти.

Кипренский оставил бесценное творческое наследие, объединяя в своих работах энергию романтизма и искреннее сопереживание. Эта история показывает, как личные чувства и художественные эксперименты артиста переплелись в единое целое, оставив след в истории искусства. Влияние Италии на творчество Кипренского было глубочайшим, и его произведения с тех времён продолжают привлекать внимание как искушённых критиков, так и просто любителей искусства.